irkobl.ru/sites/society/
Технологии социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов
Технологии социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов
В целях увеличение охвата семей с детьми инвалидами, повышения качества жизни и социализации детей в отделении внедряются следующие эффективные технологии.
- Арт-терапия «Рисование песком».
Данная технология реализуется со дня открытия отделения. Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому. Данная технология позволяет развить сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение, повысить познавательную активность. Приняли участие в данной технологии в 20 г – 10детей , 21 г -14 , в 22 г -16 детей.
Массажный мяч су-джок (или суджок) – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей и стоп, благодаря чему можно восстановить определенные функции организма, предупредить развитие некоторых заболеваний.
Су-джок терапия пришла к нам из восточной медицины, помогает избавляться от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости, активизировать речь у детей, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные точки на конечностях.
Психолог отделения прошла обучение и имеет сертификат. Охват данной технологией составил в 2020 г - 9 детей, в 21 г -14 , в 22 г - 15 детей.
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода.
Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.
Дети освобождаются от психоэмоционального и физического напряжения, когда проигрывают взволновавшие их ситуации с помощью игрушечных фигурок в воде. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
В реализации технологии приняли участие в 2020 г - 6, в 21 г -9 , в 22 г - 12детей.
С 2020 года на базе учреждения внедрена в работу стационарозамещающая технология “Школа Ухода”. Обучение проводят специалисты отделения совместно с медицинскими работниками ЦРБ Нукутского района и благотворительным фондом «Близко к сердцу».
Обучение в «Школе ухода» проводятся, как и в индивидуальной форме работы с выездом на дом, так и в форме групповых занятий, проводимых на базе нашего учреждения и учреждения здравоохранения нашего района.
Продолжительность обучения зависит от индивидуальных потребностей родителей детей-инвалидов.
Участниками технологии стали законные представители детей - инвалидов в 2021 г - 5, в 22 г - 5.
Данная технология направлена на социальную адаптацию, повышение коммуникативного потенциала детей с инвалидностью в рамках культурно-досуговых мероприятий, проводимых в учреждении.
В конце каждого месяца мы собираем детей-инвалидов и их родителей, для того чтобы поздравить каждого именинника уходящего месяца, с днем рождения. Реализация данной технологии стала возможна благодаря спонсору - неравнодушной жительнице Нукутского района, которая безвозмездно предоставляет торт для особенных детей.
Для семей, воспитывающих таких детей, эти мероприятия очень важны и значимы. Они получают возможность отдохнуть от повседневных проблем, получить эмоциональную разрядку и порадоваться за своего ребенка, который включается в совместный процесс творчества, праздника и позитивного общения.
За 2022 год поздравили с днем рождения 39 детей .
Деятельность клуба даёт возможность ребёнку развить творческие способности, социализироваться, а для родителей даёт возможность получить моральную и психологическую поддержку, что не позволит поддаться одиночеству, замкнутости и, следовательно, не дать сломить себя сложившимся обстоятельствам.
Совместные мероприятий в рамках клуба проводятся с Межпоселенческой библиотекой, Советом женщин, Нукутским музеем, Домом творчества, конноспортивной школой и образовательными организациями Нукутского района.
Количество участников клуба увеличивается: в 2020 г -12 , в 21 г -14 , в 22 г -30 детей .
- Проект «Сивка-Бурка»
Проект «Сивка - бурка» реализуется в нашем учреждении с мая 2021 года.Иппотерапия - уникальный метод. Она воздействует на организм комплексно. Благодаря занятиям улучшается общее физическое состояние ребенка, снимаются спазмы, улучшается координация движений. Ребёнок лучше ориентируется в пространстве. Ну и психологический фактор играет важную роль - появляется уверенность в своих силах. Общение с лошадью и уход за ней очень полезны для детей. Это учит их доброте, чуткости, чувству ответственности, вырабатывает способность к доверию.
Верховая езда воспринимается детьми как развлечение, поэтому отсутствует чувство сопротивления, и в результате занятия приносят свои плоды.
Занятия иппотерапией проводятся инструкторами конно-спортивной школы индивидуально или в группе. Периодичность занятий – 2-3 раза в месяц.По данной технологии услуги получили: в 2021 г -10, в 22 г -15 детей .
В перспективе мы хотим, чтобы как можно больше семей, нуждающихся в помощи и поддержке, получали услуги в полустационарной форме обслуживания, расширяя социальные связи, продуктивно вливаясь в жизнь общества.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые технологии и формы сотрудничества с семьями. У нас одна цель – вырастить полноценные личности, готовые к созиданию, успеху и счастливой жизни.